Как отразить в форме 0503128 кредиторскую задолженность по счету 30310

Таким образом, показатели, формирующие значения граф 5 – 8 сведений (ф. 0503169), не содержат показателей оборотов, сформированных в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (при отражении изменения расчетов (дебиторская, кредиторская задолженность прошлых лет)).

Во-вторых, в форму сведений включены показатели по счетам 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов», 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов». При этом п. 167 Инструкции № 191н установлен особый порядок отражения показателей по данным счетам.

Показатели по счетам 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов», 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» отражаются в сведениях (ф.


Кодекса РФ об административных правонарушениях, за несоблюдение срока регистрации данных об обязательстве в казначействе – по статье 15.15.6.

Зона риска для бухгалтера

Бюджетные обязательства сверх лимитов в ряде случаев принимают автоматически или в силу законодательства. Допустим, сотрудник вернулся из командировки и сдал авансовый отчет с перерасходом.

Форма включает в себя три раздела:

  • «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам»;
  • «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения»;
  • «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом».

Операции, описанные в вопросе, будут отражаться в разд. 1 формы.

Предлагаем рассмотреть порядок заполнения отчета (ф.

По счету 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов», на котором приводится информация об объектах аренды на льготных условиях в части доходов будущих периодов по безвозмездному использованию (льготной аренде) имущества, номер счета отражается в структуре: X XX 00000 00 0000 000 1 401 40 1ХХ (подстатьи 121, 122, 123, 182 КОСГУ) (см. Письмо Минфина РФ № 02-06-07/2736, Федерального казначейства № 07-04-05/02-932 от 21.01.2019).

В-третьих, установлено, какая задолженность не является просроченной.

Напомним, что в графах 4, 11, 14 разд. 1 формы отражаются данные о просроченной дебиторской, кредиторской задолженности (неисполненной задолженности при наступлении даты ее исполнения на соответствующую отчетную дату) на начало года, конец отчетного периода и конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года соответственно.

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

Информация в сведениях (ф. 0503173) содержит обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета и баланса исполнения бюджета, а также иных отчетов (сведений), содержащих показатели на начало отчетного периода. Приказом Минфина РФ № 244н форма сведений была скорректирована, как и порядок ее заполнения.

Показатели, отраженные в сведениях (ф. 0503169), должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета.

Сама форма по-прежнему включает в себя два раздела:

– раздел 1 (отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности субъекта учета с выделением сумм, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием для возникновения задолженности, обязательства кредитором (дебитором) не исполнены (далее – просроченная кредиторская, дебиторская задолженность)); – раздел 2 (раскрывается аналитическая информация о просроченной дебиторской, кредиторской задолженности субъекта учета, в случае если размер такой задолженности составляет 1 млн руб. и более).

В порядок заполнения этой отчетной формы внесены следующие коррективы.

Во-первых, установлено, что в сведения (ф.

Указываются показатели, отраженные по дебету счета 119 4 504 10 213

* Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, установлено, что оплата пособия по временной нетрудоспособности, за исключением пособия за первые три дня временной нетрудоспособности, оплачиваемого за счет средств работодателя (в том числе перечисление налога на доходы физических лиц в случае его удержания с доходов физического лица в виде пособий по временной нетрудоспособности, за исключением части пособий за первые три дня временной нетрудоспособности, выплачиваемой за счет средств работодателя) относится на код вида расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений».

Исходя из отраженных в примере данных другие графы отчета (ф.

счетами 0 401 40 182, 0 401 50 200).

Эта бюджетная форма отчетности заполняется на основании показателей по счетам, указанным в п. 23 Инструкции № 191н. В перечень счетов, содержащихся в данном пункте, Приказом Минфина РФ № 244н внесена лишь одна поправка: счет 0 401 10 180 «Прочие доходы» заменен на счет 0 401 10 189 «Иные доходы».

Это нововведение обусловлено детализацией в 2018 году статьи 180 КОСГУ подстатьями 181 – 189. При этом Минфин уточнил, что при заполнении справки (ф.
0503125) отражается показатель по счету 0 401 10 189.

Важноimportant
В пункте 30 Инструкции № 191н установлен порядок заполнения справки (ф. 0503125) по счету 0 401 10 189 «Иные доходы». Ранее этот пункт предусматривал особенности заполнения справки (ф.

0503125) по счету 0 401 10 180.

Заметим, что при формировании справки (ф.

10

Показатель определяется как разность графы 6 и графы 9

— 2 820

11

Показатель определяется как разность графы 8 и графы 9

В отчете (ф. 0503738) операции, рассмотренные в примере, отразятся так:

Наименование показателя Код строки КВР Обязательства Исполнено денежных обязательств Не исполнено Принимаемые Принятые обязательства Денежные обязательства всего Принятых Принятых денежных обязательств 1 2 3 5 6 8 9 10 11 Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам всего 200 525 180 528 000 528 000 -2 820 Начисления на выплаты по оплате труда 119 525 180 528 000 528 000 — 2 820

Получатели бюджетных средств в отношении операций по принятым и исполненным бюджетным обязательствам заполняют отчет (ф. 0503128).

Вниманиеattention
В некоторых случаях Минфин, давая в своих письмах разъяснения по заполнению отдельных форм бюджетной отчетности, прямо указывает на возможность использования таких разъяснений при заполнении бюджетными и автономными учреждениями форм, составляемых в рамках Инструкции № 33н. Поскольку Инструкция № 33н не содержит разъяснений по отражению в отчете (ф.

0503728) превышения суммы исполненных обязательств над суммой принятых обязательств, мы обратились к Письму Минфина РФ № 02-07-07/5669, чтобы посмотреть, как подобная ситуация будет отражаться в отчете (ф. 0503128).

В пункте 1.7 данного письма сказано, что в графах 5 – 12 отчета (ф. 0503128) отражение показателей со знаком минус недопустимо.

Инфоinfo
За январь – февраль 2017 года учреждением были начислены и перечислены в бюджет суммы страховые взносы в размере 350 000 руб. В марте 2017 года была начислена сумма страховых взносов, равная 175 180 руб.

В этом же месяце размер пособий, начисленных работникам учреждения, составил 178 000 руб. Поскольку сумма выплат превышает размер начисленных страховых взносов, на отчетную дату (на 1 апреля 2017 года) образовались дебиторская задолженность по счету 4 303 02 830 в сумме 2 820 руб.

Ниже приведем бухгалтерские операции по ситуации, описанной в примере.
При этом укажем лишь те бухгалтерские записи, которые необходимы для заполнения отчета (ф.

Поскольку финансовым ведомством предусмотрены корректировка показателей форм бухгалтерской отчетности по причине совершения исправительных записей прошлого отчетного периода, корректировка входящих остатков в случае изменения норм законодательства РФ, сведения (ф. 0503173) будут часто заполняться субъектами учета. Как установлено новой редакцией п. 170 Инструкции № 191н, периодичность представления формы – годовая, за исключением случаев, связанных с проведением в течение финансового года реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), ликвидации субъекта бюджетной отчетности, исправлением в течение финансового года ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного учета, пересчетом показателей отчетности в связи с выявлением ошибок в порядке формирования бюджетной отчетности.
В указанных случаях сведения (ф.
Бюджетного кодекса РФ).

Но при этом в учете обязательно нужно отразить кредиторскую задолженность и и принять обязательства. Это связано с тем, бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (п. 3 Инструкции № 157н). Если не отразите факт хозяйственной жизни в учете — исказите учет и отчетность.

Можно поступить таким образом: если лимитов не хватает в текущем году и до учреждения доведены лимиты следующего года, то можно принять обязательства в счет лимитов следующего года, отразив из на соответствующих счетах – 501.20 и 502.20.

При этом в ф.

БО — бюджетных обязательств; * ДО — денежных обязательств; * БА — бюджетных ассигнований; * ЛБО — лимитов бюджетных обязательств.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *